Дорогие наши студенты. Спешим обратить ваше внимание, что дистанционное обучение – это не каникулы, образовательный процесс сохраняется, вы учитесь согласно расписанию. Мы разработали для вас максимально подробную инструкцию, чтобы вы не испытывали трудности с этим процессом.
Инструкция по занятиям в режиме offline:
1. На сайте ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» в разделе «Расписание занятий» еженедельно выставляется расписание занятий для прохождения дисциплин в дистанционном формате.
2. Доступ к материалам и заданиям по дисциплинам предоставляется на портале e.bktis.ru или через электронную почту от Ваших педагогов . Вход происходит по реквизитам от личного кабинета.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
3. Обучающие ресурсы и задания открываются в соответствии с расписанием.
4. Необходимо изучить обучающие ресурсы к занятию. Прочитать лекции в текстовом формате, прослушать лекции в аудио формате, проработать материалы, указанные в библиографических списках, изучить Интернет-ресурсы, просмотреть презентации и видео-файлы.
5. После изучения обучающих ресурсов к занятию (в соответствии с расписанием) необходимо выполнить задания.
6. Задания отправляются преподавателю с портала do.bktis.ru. Для этого имеется специальное поле загрузки задания.
7. Выполненное задание можно отправить в формате:
- текстового документа,
- графического файла – фото или скан листа, написанного от руки,
- архива файлов,
- в формате, требующемся для выполнения задания.
8. Допустимые форматы загружаемых файлов: doc, docx, xls, xlsx, mdb, accdb, pdf, pps, ppsx, ppt, pptx, rar, zip, 7z, jpg, mp4.
- Файлы других форматов отправлять в заархивированном виде.
- Размер файла не должен превышать 100 Мбайт.
9. Учитываются и оцениваются только задания, присланные через поле загрузки задания (пункт 6) в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
10. Объёмные текстовые задания проверяются в системе Антиплагиат.
11. Задания оцениваются в процентах выполнения. Задания с оценкой менее 40% считаются невыполненными.
12. Отсутствие выполненного задания автоматически приравнивается к пропуску занятия.
13. Задать вопросы преподавателю и получить его консультацию можно в чате ЭИОС, обратившись к преподавателю через гиперссылку в материалах дисциплины (занятия) или с вкладки «Преподаватели».
14. Телефон горячей линии по вопросам дистанционного обучения: с 8 до 17:00 тел. 8924 392 4573 Анна Юрьевна Лукинцова
15. Телефон горячей линии психолога: с 8 до 17:00 тел. тел. 8914 631 4369 Янжима Жалсановна
Электронные библиотечные системы:
- BOOK.RU – Электронная библиотека. https://www.book.ru/
- Юрайт – Электронная библиотека. https://biblio-online.ru/
- Лань – Электронно-библиотечная система. https://e.lanbook.com/
- Руконт – Электронная библиотека. https://rucont.ru/
- НЭБ – Национальная электронная библиотека. https://rusneb.ru/
- Znanium.com – Электронная библиотека. https://znanium.com/
- ibooks.ru - Электронная библиотека. https://ibooks.ru/ Логин: m3818 пароль: a31382d1
Порядок и организация дистанционного обучения регулируется:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным законом № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- Приказом Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и другими документами.
Для учащихся дистанционное обучение предоставляет такие преимущества, как:
- возможность получать знания в любом учебном заведении, без территориальной привязки;
- отсутствие необходимости лично посещать занятия;
- возможность сочетания работы и дистанционного обучения;
- возможность учебы одновременно в нескольких учебных заведениях, по нескольким программам;
- возможность выбирать курсы с разной интенсивностью занятий;
- экономия времени;
- простой доступ к обучающим материалам дистанционного обучения;
- экономия средств;
- возможность учиться в комфортных для себя условиях и выбирать удобное время для занятий;
- отличное качество подготовки при дистанционной форме обучения за счет применения в учебном процессе современных методик и средств.
Индивидуальный график обучения
Бланки заявлений
- Образец заявления на компенсацию питания малообеспеченным студентам
- Образец заявления на материальную помощь студентам
- Образец заявления на компенсацию питания студентам, имеющим статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Заявления на компенсацию сирот
Полезные ссылки
- Сервер органов государственной власти Российской Федерации
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российской образование»
- Федеральный институт педагогических измерений
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов России
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Все для поступающих. Справочники учебных заведений
- Всероссийский интернет-педсовет
- Издательский дом «1 сентября»
- Сайт UROKI.NET. Бесплатная методическая помощь для учителей
- Сетевичок.рф
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы
Приказ об организации дистанционного обучения
Изменения в приказ о переходе на индивидуальный график обучения
Приказ об изменении графика образовательного процесса
Календарный учебный график
Выписка из решения педагогического совета
Методические рекомендации по разработке электронных образовательных ресурсов
Положение о реализации обр. программ с применением электронного обучения и ДОТ
Памятка педагогу о порядке использования электронного журнала
Памятка педагогу о порядке назначения заданий
Инструменты для педагога:
1 Электронная почта
Постарайтесь собрать актуальные адреса ваших учеников. Это позволит не только получить инструмент для связи с ними, но и облегчит использование других сервисов и учебных платформ, требующих регистрации. Постарайтесь объяснить слушателям(ученикам), что будет проще, если в настройках их электронных ящиков будут использованы реальные имена и фамилии. При работе в системе Google класс будет лучше, если почтовые ящики будут созданы на gmail.com, и совсем хорошо, если их создание будет централизованным, когда данный процесс берёт на себя образовательная организация, используют, например, сервисы Google apps(о наличии таковой нужно узнать в вашей ОО)
2 Облачные хранилища( Google drive, Яндекс диск, Облако mail.ru, Dropbox и др.)
В наше время многие так или иначе используют эти сервисы, но обычно рассматривают их как средство расширить физическую память своих устройств для хранения фото и видео, а также для резервного копирования. Но в нашем случае это ещё и инструмент для предоставления доступа к каким-то вашим учебным материалам. Например, вы создаёте папку на яндекс диске, собираете в ней видео, pdf, изображения, скан-копии для одного урока и делитесь ссылкой на эту папку со всеми вашими ученикам(можно использовать e-mail-рассылку, мессенджеры и т.д.)
При регистрации аккаунта на крупных почтовых сервисах вам, как правило, предоставляется определённое количество места в их облачном хранилище. Бесплатно будет доступно от 2ГБ до 100ГБ(в зависимости от сервиса), но этот размер можно и увеличить за доп. плату. Можно использовать несколько разных сервисов, тогда вы получите больший совокупный объём хранилищ.
3 Мессенджеры(Viber, Telegram, WhatsApp, Skype и т.д.)
Сегодня это очень распространённые инструменты с широким функционалом. Используя эти программы, которые есть практически на каждом ПК или мобильном устройстве можно организовать конференц-связь, видео-чат с демонстрацией рабочего стола вашего компьютера, создать свой канал с публикацией ссылок на новые задания или объявлений, создание отдельных чатов для каждого класса или группы студентов, индивидуальные консультации. При определённом опыте можно даже создавать или использовать ботов, кторые позволят автоматизировать некоторые процессы. Здесь вы ограничены только техническими возможностями конкретного мессенджера и, конечно же, вашей фантазией.
Как правило все мессенджеры имеют версии для смартфонов и компьютеров. Желательно установить их сразу на все устройства. С ПК-версии удобнее делать рассылки, отправлять файлы заданий с компьютера и т.д. А мобильная версия позволит быть на связи из любого места.
Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются: Viber, Телеграм, WhatsApp, Skype, Discord
Кроме этого можно использовать: VK чаты, Messenger FaceBook, Google Hangouts и т.д.
Сценарии использования мессенджеров:
- Создание групп
Самый очевидный сценарий. Вы создаёте группу, куда добавляете учеников сами или создаёте ссылку-приглашение, которую ребята распространят сами(что иногда бывает быстрее, т.к. их опыт использования мессенджеров часто бывает богаче нашего).Далее, в этой группе можно публиковать задания, делать объявления и т.д. и получать обратную связь. - Создание канала
Например, такой мессенджер, как Телеграм, позволяет создать канал. Это по сути та же самая группа, но здесь обычно участники не имеют возможности писать что-то сами, а являются "приёмниками" информации от вас. Вы так же, можете делать там объявления, писать интересные новости, давать бонусные материалы для изучения(ссылки на сайты, видео, какие-то образовательные ресурсы и т.д.) - Конференции
Во многих мессенджерах в разной степени реализован функционал конференций. Где-то это просто созвон с несколькими собеседниками, а где-то - полноценные вебинары с видео, демонстрацией рабочего стола, возможностью показывать презентации и т.д. - Боты(этот сценарий для продвинутых пользователей)
Чат-боты — это специальные программы, которые работают в приложениях-мессенджерах и социальных сетях. Боты помогают решать типовые задачи: задают пользователям вопросы и отвечают, ищут информацию, выполняют простейшие поручения и т.д. Можно настроить их для рассылки каких-то материалов в строго-определённое время, искать информацию по запросам от учеников, регистрировать на курсы и т.д.Как создать группу в Viber
Как создать канал в Телеграм
Демонстрация экрана и видео в Discord
Демонстрация экрана в Skype
Создание конференции в Zoom
Создание сервера Discord
4 Учебные платформы(Учи.ру, Якласс, ЯндексУчебник,Лекториум и т.д.)
В разных организациях используют разные платформы. Где-то это централизованный процесс, а где-то у преподавателей есть выбор. Но вы всегда можете использовать материалы этих платформ в качестве дополнительных заданий или бонусного материала для особо любопытных учеников или студентов.
Электронные учебные платформы - это специализированные интернет-площадки, где собраны разного рода обучающие курсы, лекции, электронные учебники, задания для самостоятельной работы и т.д. Такие платформы могут быть платными и бесплатными, могут содержать видео-лекции, тесты, системы оценивания и обратной связи, могут требовать регистрации, а могут и нет. В общем, этих платформ на сегодняшний день существует очень много и представлены они в совершенно разном функционале. Какую выбрать, зависит от вашей степени подготовленности, от вида образования вашей организации и т.д. Если для школьных учителей вполне подойдут Якласс, Яндекс.Учебник, Учи.ру, РЭШ(Российская электронная школа), то ссузы и вузы обычно используют Moodle, Google Classroom и, конечно же, собственные платформы, разработанные для конкретных учебных заведений. Сегодня в связи со сложившейся обстановкой в мире, многие платформы открыли бесплатный доступ к своим ресурсам.
5. Онлайн-доски(webroom,stoodle,idroo,Miro и т.д.)
Онлайн доски - это интернет-ресурсы, позволяющие ученику и учителю совместно использовать электронную доску(чаще всего прямо в браузере). Бывают платными и бесплатными. У некоторых небогатый функционал(можно просто рисовать или писать с помощью мыши или графического планшета), а другие поддерживают создание сложных фигур, графиков и ввод формул.
WebRoom | IDroo | Draw Chat | ScratchWork | Обзор нескольких досок
6. Конструкторы сайтов и блог-сервисы
На сегодняшний день существует довольно много бесплатных способов создать персональный сайт. Это и конструкторы сайтов типа Tilda и WIX, и блог-сервисы наподобие WordPress и Blogger, и различные платформы с шаблонными сайтами, требующие незначительных настроек и готовых к запуску. При этом по работе с такими сервисами в интернете существует много учебных материалов и при желании, можно довольно быстро освоить основы, которые позволят запустить вам собственный сайт. (Кстати, данный сайт создан как раз на Тильде:) )
Tilda | WIX | WordPress | Blogger | Ucoz |
7. Избранные платформы поддерживающие дистантное обучение
8. Google Slides: руководство для начинающих
9. Электронные библиотечные системы:
- BOOK.RU – Электронная библиотека. https://www.book.ru/
- Юрайт – Электронная библиотека. https://biblio-online.ru/
- Лань – Электронно-библиотечная система. https://e.lanbook.com/
- Руконт – Электронная библиотека. https://rucont.ru/
- НЭБ – Национальная электронная библиотека. https://rusneb.ru/
- Znanium.com – Электронная библиотека. https://znanium.com/
- ibooks.ru - Электронная библиотека. https://ibooks.ru/ Логин: m3818 пароль: a31382d1
Техника «Я-высказывания» как средство профилактики конфликтов
Информация для родителей : «Главная задача родителя подростка»
Положение о проведении конкурса патриотической песни
Волонтерам
Родителям студентов колледжа
Разъяснение по питанию студентов
Обеспечение питания студентов колледжа осуществляется на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.07.2018г. №374, в котором определены категории студентов, которые обеспечиваются питанием за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. К ним относятся:
- дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети из числа семей, признанных малоимущими, осваивающие образовательные программы СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
В приложении №2 к этому Постановлению даны нормативы на обеспечение питанием обучающихся в республиканских государственных профессиональных образовательных организациях.
Категория обучающихся |
Норматив на обеспечение питанием (рублей в день) |
|
Обучающиеся проживающие в республиканских государственных профессиональных образовательных организациях. |
Обучающиеся не проживающие в республиканских государственных профессиональных образовательных организациях. |
|
дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя |
200 |
200 |
дети-инвалиды |
200 |
120 |
дети из числа семей, признанных малоимущими, осваивающие образовательные программы СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих |
80 |
80 |
В приложении №3 Порядка обеспечения питанием в п.14. указано, что для категории обучающихся, указанных в п.2 Приложения №1 к настоящему Постановлению – денежная компенсация на период прохождения производственной практики, каникулярного времени и в праздничные (выходные) дни не производится.
Подборка примеров проведения производственных практик:
Виртуальные экскурсии по музеям России
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ
1. Виртуальные прогулки по Русскому музею.
2. Виртуальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам).
3. Экспонаты Государственного Эрмитажа (совместный проект с "Гугл").
4. Виртуальные выставки Третьяковской галереи.
5. Тур по экспозиции Третьяковской галереи (совместный проект с "Гугл").
6. Виртуальный тур по Государственному музею Востока.
7. Коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
8. Панорамы залов Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова
(коллекция картин музея).
10. Виртуальный музей русского примитивного искусства.
МУЗЕИ-ЗАПОВЕДНИКИ
1. Виртуальный тур по Московскому Кремлю.
4. Экскурсия по крепости Нарын-кала.
5. Виртуальные панорамы Археологического музея Горгиппия.
6. Экскурсия по Археологическому музею-заповеднику Танаис.
7. Музей деревянного зодчества Малые Корелы (виртуальный тур).
8. Экскурсия по Екатеринскому дворцу и парку в Царском Селе.
9. Музей купеческого быта в г. Козьмодемьянске.
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ МУЗЕИ
2. Тур по Российскому Этнографическому музею.
ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЕИ
1. Экспозиции Государственного Дарвиновского музея.
1.2. Онлайн-экскурсии.
2. Виртуальный тур по Палеонтологическому музею им. Ю. А. Орлова.
ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
1. Музей-панорама "Бородинская битва".
2. Музей-панорама "Сталинградская битва".
4. Тур по залам Центрального музея Великой Отечественной войны.
5. Виртуальная экскурсия по Мемориальному музею немецких антифашистов.
6. Мемориальный музей-кабинет Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
7. Виртуальный тур по Центральному музею Военно-воздушных сил России.
8. Экспозиции Военно-исторического музея Тихоокеанского флота.
9. Экскурсия по флагману Тихоокеанского флота ракетному крейсеру "Варяг".
10. Виртуальное посещение Музея военной техники "Боевая слава Урала".
МУЗЕИ ТЕХНИКИ
1. Виртуальный музей паровозов.
2. Музей техники Вадима Задорожного.
3. Научно-технический музей истории трактора.
4. Тур по Музею автомобильной техники УГМК (Уральской горно-металлургической компании).
5. Тур по космодрому "Плесецк". Подготовка и пуск ракеты-носителя "Союз-2".